Как оформить право собственности на квартиру в новостройке?
В данном материале расскажет о том, как происходит оформление права собственности на квартиру в новостройке.
Статья 8 главы 1 Конституции РФ определяет, что "в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности", а статья 35 главы 2 подчеркивает: "право частной собственности охраняется законом", "каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами". В отношении недвижимого имущества это означает, что собственник волен продавать, дарить или оставлять в наследство принадлежащие ему квадратные метры. Правда, для этого его его право на недвижимое имущество должно быть официальным образом оформлено. Процесс регистрации прав на недвижимое имущество определяется Федеральным Законом №122-ФЗ от 21 июля 2007 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно этому закону, "государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права". Далее отмечается, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится на всей территории РФ по установленной системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Единый государственный реестр прав). А датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав, о чем собственнику выдается документ установленного образца, именуемый "свидетельством о собственности". Единственным ведомством, которое наделено полномочиями осуществлять процедуру регистрацию прав на недвижимое имущество, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Непосредственно же с владельцами недвижимости работают сотрудники многочисленных приемных региональных управлений Росреестра. Например, для Москвы это Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
Когда стоит оформлять право собственности на квартиру, приобретенную в новостройке?
Когда в новостройке завершены все предусмотренные строительные и отделочные работы, застройщик начинает оформлять инвентаризационную и техническую документацию на дом, а БТИ производит все необходимые обмеры.
После чего у застройщика на руках оказывается технический паспорт дома. Далее построенное здание инспектируют структуры государственного архитектурно-строительного надзора нередко вместе с инициативной группой дольщиков. После устранения всех выявленных недочетов и неполадок строительная компания получает акт о приемке дома, который должна направить в местную администрацию, выдающую разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Затем дому присваивается почтовый адрес, он подключается ко всем коммуникациям, застройщик заключает договор с управляющей компанией, которая будет обслуживать здание, пока жильцы не определятся с формой управления домом - например, создадут ТСЖ. В это же время представители строительной фирмы встречаются отдельно с каждым дольщиком и проводят совместный осмотр приобретенного жилья.
Если у дольщика нет замечаний, то подписывается акт приема-передачи квартиры и передаются ключи.
В этот момент счастливые обладатели недвижимого имущества могут начать сбор документов для подачи в Управление Росреестра по месту нахождения объекта.
Какие документы необходимы для государственной регистрации?
Перечень документов должен включать в себя:
1. Заявление о государственной регистрации;
2. Договор, заключенный между соинвестором и строительной компанией;
3. Поэтажный план и экспликацию квартиры из БТИ;
4. Акт приема-передачи квартиры;
5. Квитанцию об оплате госпошлины;
6. Копию паспорта;
7. Нотариально заверенную доверенность (если документы подает представитель собственника)
Общие требования к документам, согласно информации Росреестра, выглядят следующим образом.
Так, заявление составляется в единственном экземпляре – подлиннике по установленным образцам и подписывается заявителем. При этом заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав возвращается правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов. Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, не подлежат приёму на государственную регистрацию. Все документы, составленные на нескольких листах, обязательно должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации, выдавшей документ.
Кроме того, заявление о госрегистрации может быть подано посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае представления подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Как проходит процедура оформления права собственности?
Сроки оформления права собственности на квартиру в новостройке составляют 30 дней с момента представления в Управление Росреестра полного комплекта документов. За это время регистраторы тщательным образом проверяют документы, предоставленные заявителем, а также бумаги, подтверждающие факт постройки объекта долевого строительства и ввода его в эксплуатацию и распределения квартир. После внесения соответствующей записи о правах собственника на недвижимое имущество в Единый государственный реестр прав право собственности считается оформленным.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков вк